Что такое объект и предмет в журналистике?

Понятия «объект» и «предмет» обычно применяются к каким-то научным и академическим работам, исследованиям. В таких случаях объектом называют предмет или явление, на которое направлена научная деятельность, а предметом – то, что находится в рамках данного явления, то, что непосредственно изучается. Так, например, в научной работе о тенденциях развития подпольных политических течений конца 19 века объектом будут являться политические течения конца 19 века, а предметом, то есть тем, что изучается, — тенденции их развития.

Но данные понятия применимы не только к научной деятельности. Объект и предмет существуют и в журналистском тексте. Почему это так, если рядовая журналистика далека от науки? Материал СМИ – это тоже своего рода исследование, у которого есть свой объект и предмет. 

Примеры

Возьмем в качестве примера один из последних спецпроектов РИА Новости «Что планирует РЖД до 2025 года?». В материале рассказывается о планируемых нововведениях для поездов, станций, персонала, речь идет о дополнительном оснащении, усовершенствовании оборудования, планах сделать пользование поездами более комфортным. 

объект и предмет в журналистике

Так что в этом тексте является объектом, а что предметом? Очевидно, что речь идет о железных дорогах, а именно о нововведениях на базе РЖД. Это и есть объект исследования. Предметом же является тенденция введения этих новшеств, то есть направление развития. Спецпроект затрагивает то, каким образом и в каких направлениях собираются проводить работу для улучшения условий для пассажиров РЖД. 

Определения

Если говорить простыми словами, то в рамках журналистики объект – это самое главное, о чем говориться в материале (например, экономическое положение Краснодарского края, размножение панд в Московском зоопарке, последствия наводнения в Иркутске и так далее), а предмет журналистского текста – это то, что происходит с главной темой материала (например, «Экономическое положение Краснодарского края заметно ухудшилось за последний год», «Размножение панд в Московском зоопарке станет возможным», «Спасатели устраняют последствия наводнения в Иркутске» и так далее). 

При написании журналистского текста важно четко понимать, о чем Вы пишете, то есть знать объект и предмет материала. Это сведения и изменения в своем развитии. Читатель должен понимать, что в статье является главным, на чем держится материал. 

Также мы коротко и просто описали сущность события в журналистике.

Автор: Екатерина Костерина