• ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА• НОВЕЙШИЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ• ВИДЕОТЕКС И АУДИОТЕКС• МУЛЬТИМЕДИА КАК ТЕХНОЛОГИИ• РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ: НОСИТЕЛИ ЗАПИСИ• ИНФРАСТРУКТУРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ• ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ КАК НАУКА• ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ• КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС• ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ФОРМЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ• УСТНОРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ПИСЬМЕННОРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ• НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИЙ В МАЛОЙ ГРУППЕ• КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ• ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ПУБЛИЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ОТ ПИКТОГРАММЫ ДО ИНТЕРНЕТА• ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИЦиркулярная модель коммуникацииОсобое внимание авторы модели обращали на проблему интерпретации сообщения. Если механистические, линейные модели (например, Шеннона—Уивера) в первую очередь были нацелены на исследование точности передаваемых сигналов, достигаемой минимизацией технических шумов в канале, то в циркулярной модели основной акцент переносится на интерпретацию сообщения. Поскольку каждый участник коммуникации подходит к расшифровке смысла передаваемого сообщения со своими критериями, то в коммуникационном процессе возникает «семантический шум». Минимизировать его последствия и сделать коммуникацию более эффективной (результативной) можно лишь посредством механизма «обратной связи». |