• ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА• НОВЕЙШИЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ• ВИДЕОТЕКС И АУДИОТЕКС• МУЛЬТИМЕДИА КАК ТЕХНОЛОГИИ• РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ: НОСИТЕЛИ ЗАПИСИ• ИНФРАСТРУКТУРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ• ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ КАК НАУКА• ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ• КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС• ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ФОРМЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ• УСТНОРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ПИСЬМЕННОРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ• НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИЙ В МАЛОЙ ГРУППЕ• КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ• ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ПУБЛИЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ОТ ПИКТОГРАММЫ ДО ИНТЕРНЕТА• ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИКоммуникативные стили (часть 7)[<-- Назад] Если друзья сказали вам о вашей нервозности, эта информация стала частью открытой зоны, соответственно уменьшилась слепая зона. Бывает, что такие изменения не всегда желательны (иногда сообщение человеку, что он нервничает, лишь усиливает это состояние). В целом же авторы этой модели считают, что увеличение открытой зоны, т.е. не только самопознание, но и в определенной степени раскрытие себя перед другими, — наиболее желательная стратегия межличностной коммуникации. Лучшее знание себя в отношениях с другими приводит к росту самоуважения и самопринятия. В своем поведении люди'довольно последовательны, поэтому авторы «окна Джохари» считают возможным говорить о коммуникативном стиле человека в зависимости от доминирования той или иной зоны. Стиль А характеризует людей, которые демонстрируют скорее безличный подход в отношениях. У них доминирует неизвестная Зона, они обычно уходят от контактов, избегают личностного само-Раскрытия, участия в делах других и тем самым создают образ ри-гидного, т.е. сторонящегося других, некоммуникативного человека. Стиль Б характерен для людей, которые стремятся к обще-нию, но одновременно боятся раскрывать себя и в целом не доверяют другим. Если кто-либо понимает это и говорит им об этом, они перестают доверять и этим людям. Здесь доминирует зона. Стиль В характерен для крайне самоуверенных людей, рые при этом не осознают, как они действуют на других и ка принимаются другими. Те, кто общается с такими людьми, с ощущает, что к их идеям и высказываниям не прислушиваются тают малоценными. Естественно, что подобное поведение л-с вызывать обиду и враждебность. Здесь доминирует слепая зома,Стиль /"характерен для людей, демонстрирующих открои ность, открытость, понимание потребностей и настроения дЗдесь доминирует открытая зона. Таким образом, авторы всех рассмотренных концепций, щ вал, что люди отличаются друг от друга по способу обращения с ружающими или своими коммуникативными стилями, выделя ' многом сходные модели поведения. [Далее -->]
7
|