Межличностные коммуникации в организации
• намерение. Эффективная обратная связь не должна осуществляться в форме личных нападок, унижающих чувство достоинства или затрагивающих репутацию человека;
• конкретность. Получатель должен обеспечиваться конкретной информацией, после которой не возникают вопросы и человек не попадает в ситуацию фрустрации, не зная, что делать;
• описательность. Информация должна носить описательный, а не оценочный характер; содержать объективные сведения о том, что сделал человек, а не ‘оценку его деятельности;
• полезность. Информация должна быть такой, чтобы работник смог ее использовать для улучшения своего труда, так как сам по себе работник не может что-либо исправить;
• своевременность. Чем скорее осуществляется обратная связь, тем лучше, так как работник имеет возможность точнее понять, что от него требуется;
• готовность. Для того чтобы обратная связь была эффе» ной, необходимо, чтобы у работников была готовность ее по держивать;
• ясность. Реципиент должен ясно понимать руковод При этом и руководитель должен стремиться быть понятым;
• достоверность. Чтобы обратная связь была эффективно она должна быть надежной и достоверной. Ситуация или пр’ блема только осложняются, если руководитель оперирует нев« ной информацией, подчиненный может счесть, что к нему отв сятся предвзято и несправедливо.
- Составляющие межличностных
коммуникаций. Процесс
межл
костного общения характеризуется множеством составляющих,.’
пример доверие, ожидания, статус, совместимость. Межлично
ные коммуникации можно рассматривать как нисходящие, восхо
щие и интерактивные процессы. =- Нисходящие коммуникации следует представлять скор как установление межличностных связей.
В литературе встречается описание пяти основных целей
ко*
никаций в организации, направленных сверху вниз:
постанов
конкретных задач по выполнению работы;