Коммуникатор (часть 2)

[<-- Назад]

При этом человек уже заранее согласен со всем, что ему скажут, некритичен по отношению к коммуникатору.Однако глубокого усвоения информации не происходит.Влияние привлекательного коммуникатора распространяется только на тот период, пока он на виду и сохраняет свою привлекательность.Наиболее актуален вопрос об имидже для телевизионных ведущих.Успех или неуспех "человека экрана" все чаще увязывают с харизмой (личностной притягательностью, магнетизмом), которой он, соответственно, обладает или не обладает.Американский исследователь Дж.Голдхабер описал три типа харизматической личности.

·"Герой" — идеализированная личность, смел, агрессивен.Говорит то, что желает слышать аудитория.

·"Антигерой"— "простой человек", "Один из нас", с этим коммуникатором аудитория чувствует себя безопасно.

·"Мистическая личность" — внешне чуждый аудитории коммуникатор, необычен, непонятен, непредсказуем.

Еще один вариант разграничения коммуникатора — по половому признаку.В.Олешко называет типические черты, присущие мужчинам и женщинам — коммуникаторам.

"Коммуникатор-женщина" — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения.

"Коммуникатор-мужчина" — обладает влиянием на людей; стремится действовать единственно верно;хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит, заявляет цель, называет конкретный повод.

В последнее годы в исследованиях, посвященных творческой личности журналиста, все чаще звучит понятие имидж — как нечто конструируемое с учетом личностных качеств журналиста и запросов аудитории.В.Олешко называет такие "составляющие имиджа коммуникатора: внешние черты, характер, манера поведения, коммуникативные характеристики, "идейная платформа", и, главное, психологические качества коммуникативного лидера — т.е.впечатление о нем в комплексе." Формирование имиджа журналиста исследователь представляет в виде процесса, который предполагает следующие этапы"

1.Выявление целевых групп, с которыми журналист собирается взаимодействовать

2.Изучение пристрастий выявленных групп — его образ должен отражать ожидания аудитории.

3.Доминанты "работающего" имиджа- умение говорить "на языке" аудитории, Знание того, что ее сегодня волнует, острота ума и чувство юмора.

4.Подбор и примерка адекватного типажа, называемого еще "социальной ролью" коммуникатора.

5.Привлечение внимания к персоне журналиста (внешность, одежда, манера держаться "говорят" до того, как журналист раскрыл рот).

6.Вербальный, текстовый ряд — что и как излагает, насколько аргументировано.

7.Способность вызывать доверие у своей аудитории — соответствие "стандарту героя" у публики.

8.Главный этап — дать ответы на вопросы
·Чего я хочу добиться как профессионал?
·Что я могу (реально)?
·Кто я сегодня как личность (воспитание, образование)?
·Что я должен сделать для того, чтобы добиться результата?