Виды журналистики: функции, особенности работы, примеры
На сегодняшний день существует 5 основных направлений журналистики. Ни для кого не секрет, что в этот перечень входят: периодическая печать, фотожурналистика, радиожурналистика, тележурналистика и Интернет-журналистика. С развитием современных технологий эти виды все чаще переплетаются друг с другом. К примеру, печатные новости нередко дополняют фотоотчетами, контент телевизионных каналов можно встретить на Интернет-площадках, а также создаются виртуальные радиостанции, которые выкладывают на Интернет-ресурсы, так называемые, подкасты. Далее мы рассмотрим каждое направление более подробно и приведем примеры различных изданий.
Содержимое:
Периодическая печать
Традиционным и самым первым из всех направлений является периодическая печать. Это газеты, журналы, издания научных сообществ, ежегодники, информационные бюллетени и другое. Свое название подобные издания получили в силу того, что они выходят с определенной периодичностью.
Основная функция – идеологическая, то есть формирование общественного мнения. Также периодическая печать выполняет информационную функцию, как и все остальные виды журналистики.
Примерами могут послужить американская ежедневная газета The New York Times, американский финансово-экономический журнал Forbes, российская общественно-политическая газета «Новая газета» и так далее.
Подробнее о периодической печати…
Фотожурналистика
Фотожурналистика – особое направление, основным средством которого является фотография. Обязательными критериями работ являются:
- объективность (фотоснимки должны передавать все ключевые моменты и детали),
- хронология (тема должна оставаться злободневной)
- повествовательность (фотографии способны передавать аудитории информацию без помощи слов).
В работе фотокорреспондента есть свои тонкости: разрешены к использованию только кадрирование, цветокоррекция и настройка резкости, остальные уровни обработки фото могут нарушить этику журналиста и исказить иформацию.
Среди самых известных фотожурналистов находятся Уильям Смит, Эдди Адамс, Джеймс Нахтвей, Александр Земляниченко, Юрий Козырев и многие другие.
Радиожурналистика
Вторая по возрасту отрасль – радиожурналистика. Долгое время радио было единственной альтернативой газетам и журналам. С появлением телевидения радиожурналисты стараются разнообразить контент различными обсуждениями, интервью и музыкой.
Помимо хорошей дикции и правильной речи, профессионал своего дела должен уметь эмоционально влиять на аудиторию, а также работать в прямом эфире.
Примерами могут послужить такие радиостанции, как «Эхо Москвы», «Вести ФМ», «Серебряный Дождь» и другие.
Подробнее о радиожурналистике…
Тележурналистика
Тележурналистика – самый массовый способ распространения информации, но в последнее время конкурирует с Интернет-изданиями. В зависимости от формата, варьируются необходимые навыки и умения. К примеру, для документальных и научных проектов важно умение подавать факты, в развлекательных – эпатаж, умение заявить о себе и высокие рейтинги, для новостных – оперативность.
Телевидение, конечно же, открывает перед журналистом больше возможностей:
- одновременная трансляция видеоряда, авторских комментариев, музыкального сопровождения
- использование различных графических, визуальных, аудиоэффектов.
Это также значит, что в тележурналистике большой спектр профессий: редакторы, ведущие, сценаристы, монтажеры, специалисты по рекламе и пиару.
Примеры: BBC, CNN, Первый канал, Россия-1 и так далее.
Подробнее о тележурналистике….
Интернет-журналистика
Самым новым видом журналистики является Интернет-журналистика. Именно она открыла эру конвергентиной журналистики, которая имеет практически неограниченные возможности в передаче любой информации. Охват Интернет-СМИ, действительно, очень большой. Здесь любой может встретить и новостные порталы, и развлекательный контент, и любительские передачи, и блоги.
Среди отличительных черт Интернет-изданий: доступность, большой территориальный охват и децентрализованность.
Подробнее об Интернет-журналистике…
Автор: Алина Пак